Журналистика или пресса — это деятельность по сбору, анализу, редактированию и распространению информационного контента, касающегося текущих событий. Профессионалов, которые занимаются журналистикой, как правило, для заработка, называют журналистами.
Журналистика является основой деятельности средств массовой информации: газет, новостей, ежедневных радионовостей, телевизионных программ о текущих событиях и новостных сайтов в Интернете.
Журналистика имеет много слоев: помимо текущих новостей, есть разделы прессы, посвященные экономике, сплетням, литературе и культуре, авторские колонки и многое другое.
История прессы
В 16 веке, когда по всему миру начали распространяться крупные типографии, были созданы газеты, призванные доставлять новости все большему числу читателей. Первое появление частной печатной компании произошло в Китае, в конце правления империи Хэмин - в 1582 году. Газета Йохана Карола Relation aller Fürnemmen und gedenckwürdigen Historien ("Сообщение обо всех князьях и незабываемой истории") вышла в 1605 году. в Страсбурге, широко известна как первая газета в Европе.
Начало этой журналистики было в Европе. В середине XIX века иврит стал использоваться как общий язык, а не просто священный язык. Образованные евреи, особенно сионисты, стремились выражать свое мнение на иврите, в том числе издавали еврейскую газету. Пионером еврейских газет была «Магид», изданная Элиэзером Липманом Либерманом в 1856 году в Пруссии. Желающие появиться в газете должны были написать о происшествии, произошедшем в их городе, и прислать это в газету. писали статьи для газеты, пользовались большим уважением в местах своего проживания.
Влияние Интернета на журналистскую индустрию
Превращение Интернета в центральную коммуникационную инфраструктуру и особенно создание журналистики в социальных сетях для распространения ее контента и информации сильно повлияло на отрасль и роль журналистов. Некоторые считают, что Интернет создает экономическую неопределенность для газетной индустрии. В Соединенных Штатах, например, количество газет сократилось с 1611 в 1990 году до 1387 в 2009 году. Во всем мире также наблюдалось сокращение количества газет, продаваемых с развитием технологий. В XXI веке закрылось большое количество газет, и многие журналистские рабочие места были потеряны. Причиной закрытия газет и сокращения рабочих мест стала девальвация доходов от рекламы. С появлением цифровых платформ рекламодатели начали размещать рекламу через них, а не через новостные организации.
Кроме того, социальные сети, такие как Twitter, стали важным средством сбора и сообщения новостей немедленно и быстрее, чем распространение газеты, что также поставило под угрозу профессию журналиста, в то же время появление технологий мобильной связи изменило отношения между журналистами и организацией, которая их нанимает, что дает журналистам свободу от новостей. Эта технология даже облегчила журналистам отказ от работы в средствах массовой информации. Самозанятость позволила журналистам быстрее публиковать информацию без организационного давления. Однако эта модель занятости сопровождается большой экономической неопределенностью и продолжающимся давлением со стороны Мекорота.